Как внести изменение в правила землепользования и застройки в Москве?

Полная подробная схема из 30 блоков
Хотите законно внести изменение в ПЗЗ в Москве?
На базе своего опыта мы разработали самую подробную схему из 30 пунктов.

ПЗЗ или Правила землепользования и застройки — документация градостроительного зонирования, в которой устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такой документации и порядок внесения в него изменений.

Для чего обычно вносят изменения в ПЗЗ?

1. Строительство
2. Реконструкция
3. Увеличение площади
4. Смена целевого назначения объекта
Нужно найти точки соприкосновения интересов бизнеса и городской власти. Предлагаемые изменения планируемого строительства или реконструкции должны быть обоснованы с позиции их важности и полезности для решаемых городом задач. Интересов градостроительной политики Москвы, актуальных её тенденций.
Андрей Давыдов
Генеральный директор компании СКИФ

1 ЭТАП. Подготовка к внесению изменений в ПЗЗ

Процесс внесения изменений в ПЗЗ с точки зрения проектных работ и количества согласований с государственными инстанциями и общественными слушаниями достаточно сложный. Может занять от 4 месяцев до 1 года, в зависимости от специфики объекта.

Получить в таких условиях положительное решение без участия юристов с опытом внесения изменений в градостроительную документацию практически невозможно.
Полная схема процедуры внесения изменений в правила землепользования в Москве (ПЗЗ)

Шаг 1. Разработка градостроительной концепции

Градостроительная концепция — одни из ключевых документов, который обосновывает изменения в ПЗЗ в Москве. Она содержит предпроектные предложения по развитию земельного участка с учетом:

  • Генерального плана Москвы.
  • Градостроительного плана развития территорий административных округов.
  • Правил землепользования и застройки.
  • Правового статуса земельного участка.
  • Санитарно-защитных зон предприятий.
  • Охранных зон инженерных объектов.
  • Объектов культурного наследия.
  • Иных ограничений, в том числе специальных зон.
  • Расчет ТЭП (технико-экономических показателей)

Результат разработки градостроительной концепции

Альбом формата А3 со всеми элементами проектирования и обоснованиями Заказчика. При необходимости исследование градостроительной ситуации дополняется экономическими параметрами: маркетинговой целесообразностью развития земельного участка, обеспечением территории рабочими местами.

Сроки

Зависят от масштаба проекта. Время проектирования градостроительной концепции в компании СКИФ в среднем составляет 3-4 недели.

Стоимость разработки

В среднем разработка градостроительной концепции стоит от 700 тыс. рублей до 1,5 млн.

Шаг 2. Разработка архитектурной концепции

Архитектурная концепция — это визуализация внешнего облика строительного объекта. Разрабатывается с учетом:

  • Культурного и архитектурного кодов города и района.
  • Возможностей современных строительных технологий.
  • Эстетического содержания и гармоничного сочетания с окружающей застройкой.
  • Экологических и природных особенностей места.
  • Маркетинговых исследований.
  • Удобства расположения транспортных сетей для пешеходов, автомобилистов.

Помогает определить на этапе планирования преимущества проекта, его недостатки и сложности, с которыми, возможно, придется столкнуться во время реализации.

Разработка архитектурной концепции включает несколько направлений

  • Функциональное зонирование территории застройки.
  • Описание и обоснование внешнего вида объекта.
  • Общее описание и графическое отображение фасадов здания.
  • Обоснование схем транспортной и социальной инфраструктуры.
  • Подготовка расчетов технико-экономических показателей.
  • Оформление общих графических материалов – чертежей, схем, поэтажных планов, разрезов, планов участка.
  • 3D визуализацию.

Срок разработки

Составляет 2-4 недели, в зависимости от сложности проекта.

Стоимость

Зависит от объема и сложности разработки архитектурной концепции.
Стоимость разработки с согласования АГР

    Шаг 3. Разработка визуально-ландшафтного анализа территории

    Визуально-ландшафтный анализ территории – это натурное обследование всех элементов и компонентов ландшафта: ТПС, растительность, водные и почвенные условия территории. Проводится на основании данных:

    • Геосъемки или аэрофотосъемки территории.
    • Природно-климатических, инженерно-геологических и гидрологических условий.
    Ландшафтный анализ включают в себя большую аналитическую работу с документацией, натурное исследование объекта, компьютерное моделирование развития градостроительной ситуации и разработку выводов и рекомендаций по высоте проектируемого объекта.

    Позволяет оценить

    • Пригодность объекта для целей проектирования.
    • Эстетическую и санитарно-гигиеническую ценность.
    • Функциональные возможности территории.

    Для сохранения единой концепции объекта и окружающего ландшафта обследуются прилегающие к нему площади.

    На основе результатов визуально-ландшафтного анализа создается схема будущего проекта.

    Срок разработки

    В среднем составляют 1-3 недели, в зависимости от размера территории.

      Расскажите об особенностях
      вашего объекта.
      Получите расчет стоимости
      Уверен, у вас есть своя специфика объекта
      Мы обсудим особенности вашего объекта
      Я сразу сделаю оценку стоимость ввода в эксплуатацию.
      Позвоните по тел

      2 ЭТАП. Согласование материалов

      Внесение изменений в ПЗЗ завязано на большом количестве согласований с различными государственными инстанциями. В общей сложности все этапы согласования при участии юристов компании СКИФ занимают до 2 месяцев.
      Полная схема процедуры внесения изменений в правила землепользования в Москве (ПЗЗ).

      Шаг 1. Археологические полевые работы

      До начала строительных или реставрационных работ на земельном участке требуется провести археологические полевые работы (раскопки, наблюдения). Это необходимо для того, чтобы можно было установить наличие или отсутствие на этой территории археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя.

      Делается это в целях обеспечения государственной охраны и сохранения объектов культурного и археологического наследия.

      Археологические полевые работы можно не проводить, если:

      • Вблизи границ земельного участка и водоемов отсутствуют объекты археологического и культурного наследия, что подтверждается соответствующими документами Москомархитектуры.
      • Есть подземные коммуникации.
      • Объект капитального строительства или реконструкции полностью или частично расположен под землей.

      В случае не обнаружения на участке предметов, имеющих культурную и археологическую ценность, Мосгорнаследие осуществляет подготовку заключений:

      • Об отсутствии на участке объектов археологического наследия.
      • Об отсутствии данных о наличии объектов археологического наследия и необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы.
      • О наличии или об отсутствии объектов археологического наследия по результатам государственной историко-культурной экспертизы.
      • О наличии объектов археологического наследия.

      Шаг 2. Государственная историко-культурная экспертиза

      Исследование объектов землепользования и архитектурных сооружений проводится с целью определить, представляют они историко-культурную ценность или нет.

      Срок исполнения процедуры составляет 21 рабочий день.

      Оформляется заключение государственной историко-культурной экспертизы в виде акта, в котором указываются выводы:

      • О возможности или невозможности проведения земляных, строительных или реконструкционных работ.
      • О возможности или невозможности обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, при проведении строительных работ.
      • О соответствии или несоответствии требованиям законодательства РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия.
      • О включении строительного объекта в реестр культурного наследия или нет.
      • Об исключении объекта культурного наследия из реестра.
      • Об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия.

      Шаг 3. Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы

      Архитектурно-градостроительное решение (АГР) – один из важнейших документов. Для его получения необходимо, чтобы строящиеся или реконструируемые объекты, а также прилегающая территория соответствовали требованиям архитектурно-художественной концепции правительства Москвы.

      Согласование АГР необходимо в тех случае, когда осуществляется

      • Реконструкция уже существующего объекта.
      • Возведение нового капобъекта.
      • Изменение внешнего вида (крыш, навесов) и цвета.

      Не требуется согласование АГР для

      • Домов ИЖС (жилые).
      • Линейных объектов, а также строений, необходимых для инженерного обеспечения.
      • Проведения капремонта или перепланировки уже существующих объектов, если при этом не меняются цвет, форма крыши и фасадов.
      • Сооружений гидротехнического типа (за исключением набережных).
      • Объектов сельскохозяйственного, производственного, коммунального назначения, а также индустриальных парков, складов, автостанций и автокомплексов для заправки.
      • Иных нежилых объектов площадью менее 1500 кв.м. При условии, что все они находятся не рядом с автотрассами федерального и регионального уровня и не указаны в законодательстве как объекты, для которых получение АГР обязательно).

      Срок

      Согласования АГР занимает в среднем 20 дней. При положительном итоге рассмотрения выдается свидетельство, разрешающее проводить капитальное строительство.
      Подробнее про АГР

      Если вы хотите, чтобы согласование АГР прошло быстро и без затруднений, обратитесь за помощью к специалистам СКИФ по телефону +7(926) 727-45-85 или через форму заявки на сайте.
      Гарантируем, что все требуемые документы будут собраны и поданы правильно.

      Шаг 4. Управление улично-дорожной сетю

      Для утверждения проекта планировки и межевания территории в Москве требуется согласовать схему транспортного обслуживания этого участка с Москомархитектурой.

      Схема должна быть разработана с учетом

      • Моделирования транспортных потоков внешних и внутренних связей.
      • Дополнительной нагрузки, которую накладывает на транспортную сеть предполагаемый объект капитального строительства.
      • Прогноза интенсивности движения транспорта при реализации схемы транспортного обслуживания, с указанием уровней загрузки в узлах и пересечениях.

      На схему транспортного обслуживания территории наносятся условные обозначения существующих и планируемых объектов:

      • Границы территории застройки.
      • Улицы и дороги.
      • Организация движения транспорта с обозначением мест расположения пешеходных переходов, светофоров, элементов обустройства и тд.
      • Транспортные сооружения (эстакад, путепроводов, мостов и тд.)
      • Остановочные пункты.
      • Подземные и наземные парковки с указанием количества машина-мест.
      • Дорожная разметка.
      • Участки наружного освещения.

      На согласование направляются две схемы транспортного обслуживания

      1. Схема транспортного обслуживания территории (СТОТ) на момент ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства.

      2. Схема транспортного обслуживания территории на момент реализации мероприятий, предусмотренных СТОТ.

      А также пояснительная записка, содержащая обоснование всех принимаемых решений и выводы с обозначением всех технических характеристик. В заявлении указывается:

      • Название объекта капитального строительства.
      • местоположение.
      • Кадастровый номер.
      • Квартал и площадь земельного участка.

      Срок рассмотрения

      Составляет до 30 рабочих дней.

      После утверждения транспортной схемы с Москомархитектурой,
      разрабатывается Проект организации дорожного движения (ПОДД) на строительство, эксплуатацию, реконструкцию здания или прокладку наружных коммуникаций. Согласовывается ПОДД с Департаментом транспорта Москвы

      Шаг 5. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

      Проект организации дорожного движения (ПОДД) является частью документации любого строительного объекта. Без него невозможно утвердить и сдать в эксплуатацию коммерческий, жилой или коммунальный объект.

      Данный документ решает ряд ключевых задач

      • Обеспечение безопасности всех участников дорожного движения (пешеходов, транспортных средств).
      • Введение скоростных режимов, исходя из категории автодороги, характеристик близлежащих сооружений и прочих факторов.
      • Утверждение ширины автомобильной дороги для комфортного и безопасного движения.
      • Информирование участников движения об условиях на дороге, маршрутах и расположении населенных пунктов.

      На согласование направляется пакет документов

      • План-схемы размещения технических средств для организации дорожного движения.
      • Эскизы знаков индивидуального проектирования, если используются.
      • Схемы размещения светофорного оборудования.
      • Ведомость размещения средств организации дорожного движения.
      • Ведомость организации электроосвещения, автобусных остановок, тротуаров и пешеходных переходов (по уровням).

      Согласно установленным нормам проект организации дорожного движения (ПОДД) должен быть оформлен в виде книги формата А3.

      Срок рассмотрения

      Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы составляет 10 рабочих дней.

      Шаг 6. Центр визуально-ландшафтного анализа

      Согласовывает документацию визуально-ландшафтного анализа (ВЛА) Центр визуально-ландшафтного анализа и градостроительного регламента при Москомархитектуре. Срок рассмотрения составляет до 7 рабочих дней.

      В пакет документов входят

      • Пояснительная записка.
      • Ситуационный план.
      • Генплан.
      • 3D- модель фасада, план кровли.
      • Схема охранного статуса территории.
      • Схема прогнозируемых зон видимости объекта.
      • Схема контрольных направлений визуального восприятия объекта.
      • Схема рекомендуемых высотных ограничений объекта.

      В графических материалах должны быть указаны высота объекта, отметка уровня земли, на которой стоит инженер, производящий замеры, и высота камеры.

      В выводах визуально-ландшафтного анализа — оценка соответствия объекта регламенту градостроительного развития территории и рекомендуемые ограничения по высоте объекта с указанием абсолютных отметок.

      Шаг 7. Управление градостроительного регулирования Москвы

      На согласование в Управление градостроительного регулирования ЦАО Москвы направляются следующие документы:

      • Заявление.
      • Графические материалы.
      • Топографический план.

      Срок рассмотрения

      Документации регламентируется актами органов государственной власти РФ. Занимает в среднем до 3 месяцев.

      По результатам рассмотрения проектной документации, каждый согласующий орган выдает градостроительное заключение. В нём содержится положение о согласовании представленного проекта документов или же об отказе в предоставлении услуги с обоснованием причины отказа.

      Если хотя бы одно заключение содержит отказ в согласовании, высший исполнительный орган государственной власти РФ созывает согласовательную комиссию.

      Только после проведения данной согласовательной процедуры проектная документация представляется на утверждение и может быть утверждена.

      Шаг 8. Префектура

      В Префектуру подается заявление с указанием данных:

      • О земельном участке.
      • Об ином объекте недвижимости.
      • Назначение и предполагаемые характеристики градостроительного объекта.

      Рассматривается заявление в течение 45 дней.

      Если заявленный объект строительства или реконструкции соответствует утвержденному плану размещения объекта и градостроительным требованиям, то Префектура административного округа предоставляет заключение, разрешающее проводить работы.

      Шаг 9. Главный архитектор Москвы

      На имя главного архитектора Москвы направляется письмо-заявка о включении в повестку рабочего рассмотрения проектных материалов:

      • Архитектурно-градостроительное решение о строительстве или реконструкции объекта.
      • Архитектурно-градостроительная концепция.
      • Архитектурное решение фасадов здания, с указанием адреса, названия объекта, заказчика.
      • Копия действующего ГПЗУ.
      • Выписка из протокола ГЗК.
      • Заключение Департамента культурного наследия города Москвы

      Также необходимо приложить буклет формата А4 с графическими материалами:

      • Ситуационный план.
      • Генплан.
      • Развертки.
      • Встройки компьютерной модели в перспективу или фотопанораму.
      • Варианты и фрагменты фасадов.
      • Планы всех этажей и эксплуатируемой кровли.
      • Разрезы.
      • Основные технико-экономические показатели (ТЭПы).
      • Пояснительная записка.
      • Материалы ВЛА (при необходимости).
      • Утвержденные материалы проекта планировки территории.

      Срок рассмотрения — до 30 рабочих дней.

      Шаг 10. Департамент культурного наследия Москвы

      Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы документов визуально-ландшафтного анализа составляет 7 рабочих дней.

      Если у ваш объект относиться к Культурному наследию, прочтите наш кейс ввода в эксплуатацию ресторана Новикова "Валенок".

      3 ЭТАП. Решения о внесении изменений в ПЗЗ

      После согласования во всех государственных инстанциях, разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. В котором учитываются все градостроительные нормативы: транспортная, социальная и инженерная инфраструктуры, экология и высотность. Занимает это в среднем до 2 месяцев.
      Полная схема процедуры внесения изменений в правила землепользования в Москве (ПЗЗ)

      Шаг 1. Городская комиссия

      Оценка градостроительного потенциала территории — это первый шаг к получению положительного решения по государственному земельному кадастру и внесению изменений в ПЗЗ.

      Градостроительный потенциал земельного участка позволяет определить, насколько конкретная территория удовлетворяет условиям её использования, общественным и социально-экономическим требованиям. И как будущие изменения повлияют на территорию Москвы. Поскольку все планируемые к возведению объекты должны вписываться в общий облик столицы и региона, оказывая на него благоприятное воздействие.

      Для успешного прохождения публичных слушаний в Городской комиссии нужно

      • Грамотно составить проект планировки территории.
      • Детально проработать градостроительный потенциал земельного участка.

      Срок проведения слушаний и подготовка заключения занимают до 3 недель.

      Шаг 2. Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

      Справка ТЭП – это документ, содержащий технико-экономические показатели объекта недвижимости. Она необходима для получения разрешения на ввод его в эксплуатацию.

      Обоснование технико-экономических показателей (ТЭП) осуществляется в пояснительной записке, включающей разделы

      1. Организация и условия труда:

      • численный и профессионально-квалификационный состава работающих;
      • число и оснащенность рабочих мест;
      • санитарно-гигиенические условия труда;
      • мероприятия по охране труда и технике безопасности;
      • повышение условий комфортности труда.

      2. Управление производством:

      • организационная структура управления производством;
      • автоматизация и механизация труда работников управления.

      3. Организация строительства:

      • условия и требования;
      • данные о рынке строительных услуг.

      4. Сметная документация:

      • расчеты стоимости строительства;
      • сводка затрат;
      • объектные и локальные сметные расчеты;
      • сметные расчеты на отдельные виды затрат;
      • данные, характеризующие сметно-нормативную базу;
      • уровень цен.

      5. Эффективность инвестиций, если строительство финансировалось за счет государственных капитальных вложений.

      Срок рассмотрения

      Занимает до 2 недель.

      Шаг 3. Градостроительно-земельная комиссия

      Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) оформляет протокольное поручение, которое затем направляет на рассмотрение в Городскую комиссию.

      На основании заявления и следующих документов

      • Пояснительная записка о планируемом использовании территории.
      • Карта градостроительного зонирования территориальной части ПЗЗ с обозначением предлагаемых изменений.
      • Ситуационный план с отображением границ территории и указанием всех объектов капитального строительства в её пределах.
      • Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения и технико-экономических показателей.

      Перед рассмотрением представленного заявления и документов, комиссия запрашивает заключение у отраслевых и территориальных органов исполнительной власти. Ответ на такой запрос приходит в течение недели.

      Заседание градостроительной земельной комиссии ГЗК назначается не реже двух раз в месяц. Решение может приниматься единогласно или большинством голосов, если хотя бы один из членов ГЗК возражает. В случае, когда число голосов «за» и «против» поровну, решающее слово остаётся за председателем комиссии или его заместителем.

      Шаг 4. Решение Городской комиссии

      Оценить пределы возможных изменений в ПЗЗ позволит градостроительный
      аудит. Его целесообразно проводить перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ, либо ещё на этапе принятия решения о капитальных вложениях.

      Важно точно определить, какие изменения будет возможно обосновать перед Городской комиссией, а какие противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития Москвы, в связи с чем будут отклонены.

      С этой целью производится: осмотр участка и прилежащей территории,
      изучается вся имеющейся градостроительная документация.

      Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его

      • Местоположения.
      • Окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента).
      • Транспортного развития.
      • Обеспеченности инфраструктурой.
      • Вхождения в зоны с особыми условиями использования.

      По результатам рассмотрения предложения Городская комиссия принимает одно из следующих решений:

      1. О подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы с учетом поступившего предложения.
      2. О подготовке заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин отклонения.

      Срок согласования

      Составляет 30 календарных дней.

      Мы всегда разграничиваем сложные в реализации проекты от заведомо нереализуемых. Такой ответственный подход работы наших юристов позволит вам сохранить деньги и время.

      Шаг 5. Распоряжение Москомархитектуры

      Москомархитектура принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в ПЗЗ, либо об отклонении предложения на основании Заключения Городской комиссии.

      Срок согласования в Москомархитектуре составляет 30 дней.

      4 ЭТАП. Проведение публичных слушаний

      Согласованный с государственными инстанциями Проект внесения изменений в ПЗЗ выносится на публичные слушания. Организация слушаний требует повышенного внимания и отнимает много времени у инициатора слушаний.

      Важно правильно представить и аргументировать проект внесения изменений в ПЗЗ жителям близлежащих районов. На проведение публичных слушаний требуется до 2 месяцев.
      Полная схема процедуры внесения изменений в правила землепользования в Москве (ПЗЗ)

      Шаг 1. Материалы от Москомархитектуры

      Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) рассматривает заявление и приложенные к нему документы о внесении изменений в ПЗЗ в течение 21 дня.

      После рассмотрения, совместно с подведомственными организациями готовит материалы, которые направляются в Департамент территориальных органов исполнительной власти и Префектуру для последующего представления на публичные слушания.

      Шаг 2. Организация и проведение публичных слушаний

      Публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.

      Цель проведения публичных слушаний по проекту ПЗЗ — в том, чтобы население и владельцы земельных участков, объектов недвижимости активно участвовали в создании общих для всех стандартов эксплуатации и застройки территории.

      Публичные слушания обеспечивают

      • Прозрачность любых градостроительных решений.
      • Исключение хаотичной, произвольной, точечной застройки территории.

      Участие в слушаниях позволяет заинтересованным лицам

      • Ознакомиться в полном объеме с проектом ПЗЗ.
      • Получить разъяснения по всем материалам ПЗЗ от организатора слушаний.
      • Внести свои письменные и устные предложения/замечания в ходе проведения слушаний.
      • Получить выписку из протокола слушаний, где отражены предложения участников.

      Участвовать в публичных слушаниях могут

      • Жители округов Москвы, где предполагаются земельные, строительные или реставрационные работы.
      • Владельцы земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений, расположенных вблизи этой территории.
      • Представители Застройщика.

      Шаг 3. Оформление протокола публичных слушаний

      В Протоколе публичных слушаний о внесении изменений в правила землепользования и застройки фиксируются поступившие от участников слушаний замечания и предложения.

      Шаг 4. Заключение по результатам публичных слушаний

      В Заключении публичных слушаний по внесению изменений в ПЗЗ фиксируются:

      • Дата проведения.
      • Место проведения.
      • Основание для проведения публичных слушаний.
      • Вопрос, вынесенный на публичные слушания.
      • Какие мероприятия по информированию жителей были проведены.
      • Мнения, предложения и замечания от участников слушаний: о целесообразности или же отклонении изменений ПЗЗ.
      • Какие изменения, по результату рассмотрения всех мнений, принимаются.

      Если процедура проведения публичных слушаний соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то слушания по внесению изменений в ПЗЗ считаются состоявшимися.

      Городская комиссия направляет в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы протоколы и заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ.

      5 ЭТАП. Выпуск постановления

      Подготовка Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки занимает до 2 месяцев.
      Полная схема процедуры внесения изменений в правила землепользования в Москве (ПЗЗ)

      Шаг 1. Согласование проекта ППМ

      Москомархитектура осуществляет подготовку проекта Правительства Москвы (ППМ) об утверждении и внесении изменений в ПЗЗ. Направляет его вместе с протоколами публичных слушаний и предложениями государственных инстанций в Правительство Москвы.

      Срок рассмотрения полученных документов и формирования ППМ занимает 14 дней.

      Шаг 2. Визирование проекта ППМ

      Согласовывается проект постановления правительства Москвы (ППМ) о внесении изменений в ПЗЗ в течение 2-3 недель с:

      • Начальником Правового управления Правительства Москвы.
      • Заместителем мэра Москвы.
      • Председателем Москомстройинвеста.
      • Начальником Организационно-аналитического управления Правительства Москвы.

      Шаг 3. Выпуск постановления Правительства Москвы

      Постановление о внесении изменений в ПЗЗ Правительство Москвы осуществляет в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом города Москвы. В течение 10 рабочих дней.

      В постановлении детально прописывается процедура внесения изменений в ПЗЗ, а также порядок подачи предложений о внесении изменений и перечень документов для их рассмотрения.

      Контроль за выполнением настоящего постановления возлагается на ответственное лицо в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

      6 ЭТАП. Оформление ГПЗУ

      После внесения изменений в ПЗЗ уже можно перейти к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ. Градостроительный план земельного участка является основанием для начала процесса получения разрешения на строительство или реконструкцию.

      Документ этот справочный и отражает технико-экономические показатели (ТЭП), предусмотренные правилами ПЗЗ территории.

      Для получения ГПЗУ важно, чтобы все возможные кадастровые, межевые действия по земельному участку были полностью завершены. Оформление ГПЗУ занимает до 1,5 месяцев.
      Полная схема процедуры внесения изменений в правила землепользования в Москве (ПЗЗ)
      Градостроительный план земельного участка содержит

      • Размер и границы территорий, подготовленной для строительства или реконструкции сооружения.
      • Допустимые границы выхода проектируемого объекта за пределы территории земельного участка.
      • Данные обо всех зданиях и сооружениях, расположенных в пределах земельного участка.
      • Информацию о технической возможности подключения планируемого объекта капитального строительства к внешним сетям инженерного обеспечения.

      Шаг 1. Подготовка пакета документов для оформления ГПЗУ

      Для запуска процесса согласования ГПЗУ необходимо в Москомархитектуру подать заявление о внесении изменений в ПЗЗ и приложить пакет документов:

      • Копия удостоверения личности собственника.
      • Документ, подтверждающий полномочия генерального директора (протокол общего собрания, приказ о назначении).
      • ИНН, ОГРН.
      • Кадастровый паспорт здания, сооружения, строения.
      • Запрос на предоставление государственной услуги.
      • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
      • Выписка из Росреестра.
      • Правоустанавливающие документы на земельный участок.
      • Кадастровые сведения о земельном участке.
      • Кадастровые паспорта или выписка из технического паспорта на все объекты недвижимости, расположенные в пределах земельного участка.
      • Сведения о возможных ограничениях, наложенных Министерством культуры.
      • Сведения о возможных ограничениях, наложенных Министерством природы.
      • Выписка из протокола заседания градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы.
      • Протоколы публичных слушаний, а также заключения о результатах проведённых слушаний.

      Министерство культуры РФ

      В Министерстве культуры РФ необходимо получить документы, содержащие сведения:

      • Об объектах культурного наследия.
      • Зонах охраны объектов культурного наследия.
      • Об утверждении и разработке режимов использования земель и градостроительных регламентов.
      • О высотных ограничениях застройки.

      Для этого нужно подготовить и направить в Минкульт РФ заявление с информацией о:

      • Земельном участке.
      • Методах и способах проведения планируемых работ.
      • Кадастровый номер земельного участка с указанием границ.

      Министерство природных ресурсов и экологии

      В Министерстве природных ресурсов и экологии необходимо получить выписку со сведениями:

      • Об особо охраняемых природных территориях.
      • Природных и озеленённых территориях.
      • О разработанных и разрабатываемых проектах планировки указанных территорий.
      • О режимах использования и ограничениях размещения объектов капитального строительства на указанных территориях.

      Срок

      Рассмотрения и подготовки заключения с рекомендацией о внесении изменений или об их отклонении — 1 месяц.

      Шаг 2. Подготовка в Москомархитектуру проекта ГПЗУ согласно Концепции.

      Срок рассмотрения Москомархитектурой представленной Концепции составляет 20 рабочих дней.

      Шаг 3. Рассмотрение ГПЗУ на «Совместном совещании»

      Материалы проекта ГПЗУ рассматриваются Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) Москвы на основании заявления в Москомархитектуру.

      Заявление содержит в себе следующую информацию:

      • Ф.И.О
      • Паспортные данные
      • СНИЛС
      • ОГРН (ОГРНИП)
      • ИНН
      • Контактные данные
      • Место расположения земельного участка
      • Сведения о находящихся на территории постройках
      • Регистрационный номер в реестре.

      Срок

      Принятия Комиссией решения о выдаче ГПЗУ и вынесение вопроса на публичные слушания занимает до 1 месяца.

      Шаг 4. Приказ об утверждении ГПЗУ

      Приказ об утверждении ГПЗУ — это выписка, включающая:

      • Документы территориального планирования и градостроительного зонирования.
      • Нормативы градостроительного проектирования.
      • Планировку территории.
      • Данные ЕГКН, ФГИС ТП, ИАИС ОГД.
      • Технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

      Выдается ГПЗУ в течение 20 дней в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Москвы №396 ПП «О подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в городе Москве» от 28.06.2017 г.

      Шаг 5. Регистрация ГПЗУ в кадастровой службе Москвы

      Регистрация ГПЗУ в кадастровой службе Москвы предполагает проведение

      • Геодезической съемки на местности.
      • Составление межевого или технического плана.

      Межевой план включает

      • Уточнение границ и перераспределение земельных участков.
      • Уточнение характеристик земельного участка.
      • Составление схемы расположения участка на территории района, города;
      • Регистрация земельного участка в ЕГРН с получением выписки из реестра.

      Технический план включает

      • Согласование реконструкции, перепланировки жилых и нежилых помещений.
      • Учет части нового сооружения, здания.
      • Снятие объектов с учета, составление акта обследования.

      Срок

      Выдачи заключения о регистрации ГПЗУ в кадастровой службе составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.

      Юридическая помощь. Внесение изменений в ПЗЗ

      Мы специализируемся на вводе объектов в эксплуатацию в Москве и разработке градостроительной документации, в том числе на внесении изменений в правила землепользования и застройки.

      Мы оказываем полный комплекс услуг по внесению изменений в ПЗЗ:

      • Детальный анализ правовой ситуации и экспертиза документов.
      • Поиск и принятие наиболее эффективного решения.
      • Разработка плана мероприятий по внесению изменений в ПЗЗ.
      • Создание концепций изменений в ПЗЗ Москвы.
      • Защита проекта в государственных инстанциях и и перед комиссией (ГЗК).
      • Защита на публичных слушаниях по внесению изменений в ПЗЗ.
      • Контроль сроков принятия решений во всех инстанциях.
      • Предоставление новой выписки из ПЗЗ.

      Доверьте свой проект профессионалам!

      Мы занимаемся оформлением сложных проектов в Москве.
      Опыт работы уже 20 лет.
      Знаем все особенности процедур согласования.
      Все проекты имеют свои особенности и нюансы.
      Позвоните по телефону +7(926) 727-45-85 расскажите в чем специфика вашего объекта. Мы сразу подскажем как лучше оформить документы.
      Оценим сроки и стоимость.

      Ссылку на скачивание полной PDF схемы
      направим в SMS